Эми Ли просто не везет с мужчинами. Либо они какие-то неправильные или не вызывающие симпатии, либо просто исчезают или серьезно заболевают. Приведем конкретные примеры: парня нет, менеджер уволен, басист ушёл, а у гитариста был инсульт. Собственно в этих трёх предложениях описана вся драма, под влиянием которой создавался второй альбом Evanescence. Но не будем торопиться, ведь в конце концов альбом еще не вышел. Он называется «The Open Door» и появится в продаже только 3 октября. А Эми Ли уже не знает, куда больше восторгаться, если речь идет о 13 треках, которые она написала вместе с гитаристом Терри Бальзамо. Предыдущий альбом «Fallen» разошелся тиражом 14 миллионов экземпляров, и вместе с тем, с позволения сказать, предвкусил ожидания, от которых, кажется, Эми (в интервью в нью-йоркском «W»-Hotel, располагающемся на площади Union Square) совершенно не была в восторге.
«Вообще-то я люблю Fallen так же, как и раньше. Тогда я думала, что он звучит так, как должны звучать Evanescence. Но я думаю, что группа позврослела за последнее время, музыка стала более развитой,» — говорит Эми и смеёться. По крайней мере она провела с группой полтора года непрерывных гастролей после того, как Fallen стал популярным в многих странах. «Я и моя группа выросли, стали взрослее. Я думаю, что я сейчас могу делать то, что не могла пару лет назад. И я больше не боюсь говорить о некоторых вещах, и за это люблю свою музыку еще больше».
Самоувереность внесла свою лепту в альбом: он звучит эпичнее, тяжелее, роскошнее, чем предыдущий. Меньши попсы, больше искусства. «Когда я слышу что-то подобное, это огромный комплимент, — благодарит Эми. — Альбом, процесс написания лирики и звучание — это часть меня. Я намного дольше и больше работала над новым альбомом, нежели в прошлый раз». Со-автором песен, с которым она отлично сработалась, стал Терри Бальзамо, ранее игравший в группе «Cold». Он заменил Бена, однажды сбежавшего под покровом ночи.
«Для меня многие песни просто эпические и тяжелые. Некоторые охватывают совсем обнажённую и дикую сторону моего сердца, многие песни очень глубокие и темные, но на альбоме есть и такие песни, как последний трек. Он называется »Good Enough«, и он действительно кончается на веселой ноте, что изрядно смешно. Когда я его писала, это было новым испытанием для меня. Я думала: не могу поверить, что это делаю я. Это было очень приятно. Ты должна писать то, что тебе нравится и доставляет удовольствие».
Перерыв, который Эми взяла для себя и своей группы, был очень кстати, чтобы написать качественные песни. «Творческий процесс проходил здоровски. Я всегда очень рада, когда речь заходит о моей музыке. Если я работаю над альбомом, я не могу ни о чем другом думать, кроме как о музыке, музыке, музыке, Evanescence, Evanescence, Evanescence. На некоторое время все эти мысли становятся моим миром». Но и в этом мире не все в порядке. Никто бы не подумал, что у Терри может случиться инсульт в ноябре прошлого года. Он такой молодой, сильный мужчина, И с ним такое случилось. Это нельзя предсказать. «Может это из-за генов, но он раньше всегда казался таким здоровым, он любит веселиться.» Однако этот случай никак не отразился на «The Open Door», потому что это случилось уже на последней стадии приготовлений. «У него случился инсульт, когда мы уже заканчивали писать [лирику и партии], мы уже были в студии и записывали музыкальные дорожки». Почти все гитарные партии были сыграны. Оставалось доработать совсем немного. «Мне надо было написать еще немного текстов, и так получилось, что некоторые песни я дописывала в калифорнийской больнице возле его кровати. Все песни с альбома играл Терри, кроме »All That I'm Living For«, где свою часть исполнил Джон ЛеКомпт. И он очень хорошо справился». Такой ужас надо сначала пережить. «Мы были просто в шоке. Но что не убивает, то делает сильнее. Теперь Терри должен сильно постараться, чтобы вновь подняться на ноги и стать как прежде. Он до сих пор лечится. Это ему помогает, но он все еще должен работать над собой, чтобы восстановиться. После происшедшего мы научились заботиться друг о друге». Терри в больнице просил принести ему гитару. По крайней мере кажеться, что его сила воли в полном порядке.
Заботиться о друг друге участники научились еще в турне в поддержку «Fallen». За полтора года гастролей группа очень устала. Возможно, именно это стало причиной того, что Уиллиам Бойд месяц назад сообщил остальным участникам, что не поедет с ними в турне. Во время интервью в Нью-Йорке Эми промолчала и не говорила об этом. На новых фотографиях басиста нет. Наверняка, расставание с группой было спокойным и мирным, ведь Эми оставила комментарий на главной странице официального сайта, где просила понять Уилла. «Пару недель назад Уилл решил уйти из группы. Он сказал, что не в силах перенести очередные гастроли и что он лучше проведет это время со своей семьей». Гнет длительных гастролей Ли испытала на собственной шкуре. «Очень трудно отыграть турне. Ты как будто приносишь свою личную жизнь в жертву. Мы все это отлично понимаем,» — пишет Ли про Уилла, который сопровождал ее со старшей средней школы и которого ей очень не хватает.
Это не единственный мужчина, с которым Ли была вынуждена расстаться. Она красивая, черноволосая певица, что же за трудое расставание она могла пережить, когда они только начали работать над «The Open Door». С кем? Можно догадаться. Ведь как только вышел абсолютный хит «Broken», стало известно о ее отношениях с вокалистом группы Seether. Когда оба коллектива были на гастролях, Эми выходила на сцену к Seether и пела с Шоном этот грустый дуэт. Причину расставания Эми называть не хочет, но по новой песне легко понять в чем дело. Песня называется «Call Me When You're Sober», и, кто должен ей позвонить в трезвом состоянии, можно догадаться самому. Известно, что Морган любит выпить, но все равно Ли не хочет связывать песню с его именем.
«Эта песня все объясняет. Если люди будут ее слушать, они поймут, о ком идет речь. Но я не хочу называть имен». Но если так, то Ли надо было эту песню прятать, ну, или не делать первым синглом альбома. Но для неё эта песня не простая расплата. «Я уже все пережила. Я чувствую себя прекрасно, когда я пишу песни. В песне надо обратить внимание на строчку »It's over«, и перестать злиться. Песня о расставание, и о том, что надо когда-нибудь забывать, наконец-то приземлиться на ноги. Надо просто понять, что некоторых людей нельзя изменить. Они сами должны о себе заботиться».
Но в жизни Ли был еще один мужчина, который задел ее чувства. Этот мужчина — ее менеджер Дэннис Райдер, который хотел больше чем просто работать с ней, по крайней мере если верить MTV. Там написано, что Райдер не один раз домогался Эми против ее воли. Помимо этого там еще отмечено, что он тратил деньги Ли на своих любовниц. Он не выполнял свои обязанности и унижал других женщин. По словам MTV, он купил машину для своей любовницы за 18000 долларов на деньги Ли, чтобы его жена ничего не заподозрила. «Меня это жутко бесит, но процесс еще не закончился. Поэтому я не люблю говорить об этом,» — объясняет Ли. К тому же Райдер настаивает на своей невиновности.
Если знать все эти неприятности, то удивляет, как группа могла записать альбом в такие трудные времена. И вдобавок очень хороший альбом. «The Open Door» был готов еще в марте, но потом настала пора ожидания для Ли. «Меня просто убивает, что каждый встречный спрашивает про альбом. Я отвечаю, что сама не могу дождаться, когда люди его услышат. Но работникам нашего лейбла тоже нужно время, чтобы подготовить альбом к выпуску. И еще для нас очень важно, чтобы Терри поехал с нами в гастрольный тур, поэтому мы даем ему время выздороветь. Он очень техничный гитарист, и мы будем ждать, пока у него опять появится потенциал».
Перевод: Sadness и Rioterra
Источник: