The Sunday Telegraph (Australia) — 09/06
Готическая королева победила депрессию
Теперь Эми из группы Evanescence держит все под контролем.
Не нужно быть квалифицированным психотерапевтом, чтобы знать, что Эми Ли из группы Evanescence была человеком с кучей проблем. Даже в подрастковом возрасте, задолго до того, как ее готик-рок группа выпустила свой дебютный альбом «Fallen», распроданный тиражом 14 миллионов экземпляров, мать Ли беспокоилась из-за мрачности лирики дочери и предлагала ей проконсультироваться у специалиста.Только недавно, после трех лет кошмаров, Ли решила обратиться за помощью, чтобы вникнуть в суть предзнаменований ее гибели. В продолжение того, что друг ее детства Бен Муди покинул группу, которую они вместе основали, у заменившего его Терри Бальзамо случился инсульт, а судебные прения с менеджером затянулись.
«Невропатолог показал мне повторяющуюся в моих снах тематику, — говорит Ли. — Например, я сочиняю что-то в гараже и вижу огромного муравья-убийцу, пересекающего пол. Затем я понимаю, что под половицами что-то есть. Я отдираю половицу, и пол покрывается ковром муравьев-убийц. Или я катаюсь на коньках, и все замечательно. Когда я посмотрела на лед, то увидела под ним акул. Под поверхностью постоянно кто-то есть. На данный момент мне ничего подобного не снится, но мне кажется, что для меня это естественно».
Если поведение Ли — показатель, значит, медицина творит чудеса. Образ полной эмоций сирены сменился на непритязательную, самокритичную женщину с отличным самообладанием для ее 24 лет. Поскольку нужно подготовиться к буре, которая будет сопровождать The Open Door, долгожданный после Fallen'a альбом, Ли начинает жизнь с чистого листа. Она продала свой дом и имущество и перебралась из Калифорнии в квартиру в Нью-Йорке, разрывая отношения с людьми, которые, по ее словам, «только стремятся причинить тебе боль и мешают тебе».
«Я чувствую себя другим человеком. Все будто возвышалось, а меня тянуло вниз. С меня было довольно, и я наконец приняла твердое решение. Вы можете услышать это в первом сингле и во многих других песнях».
Сингл, о котором говорит Ли называется «Call Me When You're Sober». Не слишком-то ясно было, в сторону кого из ее бывших (Муди или вокалиста Seether Шону Моргану) приходился удар, поскольку оба страдали алкогольной/наркотической зависимостью. Ли уклонялась от ответа, кому посвящена песня, но когда Морган прервал турне и принял участие в реабилитационной программе после выхода сингла в США, она решилась внести ясность.
Хотя внутренняя боль Ли и нашла свое отражение в песне талантливого партнера, она говорит, что все же было утомительно работать вместе над хитом «Broken», написанным для фильма «Каратель» 2004, а неспособность Моргана спокойно относится к тому, что она успешнее, вела к разрыву. Как со-основатель Ли согласилась на жизнь группы без Муди, ушедшего три года назад. После его ухода она эффективно взяла Evanescence под свой контроль, но настоящее испытание пришло, когда она села за написание The Open Door. Ли наслаждалась возможностью действовать согласно своему видению и самой решать все, от обширного руководства в группе и вплоть до размещения на альбоме ее любимого Leslie органа, чего Муди никогда бы не позволил ей сделать.
«У меня создалось впечатление, что решения, которые шли сверху, или были приняты людьми вокруг меня, или за меня, я сама бы никогда не приняла, — говорит Ли. — Управлять самой — это действительно хорошо. Люди всегда думали, что на предыдущем альбоме все сделал Бен, а всего лишь певица и автор текстов.»
Бальзамо, бывший участник хард-рок группы Cold, помогал Ли дописывать песни. Она описывает партнерство как намного более здоровое и продуктивное.
— James Wigney
Источник: