Когда вы думаете о Бене Муди не представляйте сразу мрачного, задумчивого гитариста, который хочет донести до вас тяжелые гитарные риффы. Представьте плюшевого медвежонка, теплого и приятного в общении — такой Бен Муди на самом деле. Человек, борющийся со своими личными демонами и погрязший в проблемах? Таким он был.
Как гитарист и один из основателей Evanescence Муди помог создать то, что принесло группе огромный мировой успех. А потом он покинул группу. Не секрет, что он и Эми Ли были напечатаны в миллионах различных изданий, как музыканты и как личности, и Бен знал, что он должен был это сделать.
MTV: Ты работал с Аврил Лавин, Келли Кларксон и теперь с Анастейшей. На это как-нибудь отреагировали фаны Evanescence?
Бен: О, да. Сначала от них исходил сплошной негатив, фанаты удивлялись, что я делаю с этими девушками, думая, что я дразнил Эми. Я привык читать гадости в Интернете сразу же как люди узнавали, что я работаю с новым артистом. Но в то же время, это моя жизнь и я пытаюсь ею жить. Сейчас все относительно успокоились и даже классно, что многие начали слушать Келли Кларксон.
MTV: Волновался ли ты за веру в себя?
Бен: Честно говоря, нет. Я вообще об этом не особо думал. Мне нравится работать с другими людьми, и мне хотелось сделать что-то новое. В то время я вообще ничего не делал, это был новый вызов для меня.
MTV: Даже несмотря на то, что ты ушел из Evanescence, ты продолжаешь писать песни для женского вокала. Это твоя сильная сторона?
Бен: Все началось потому, что весь, как вы говорите, женский вокал, сам позвонил мне. Вообще-то у меня был успех с Эми, так что если женщины в музыке хотели стать тяжелее, они звонили мне.
MTV: Тебя не напрягает, что все звонят именно тебе?
Бен: Работать с уважаемыми, талантливыми и сильными женщинами? Нет, у меня нет с этим проблем (смеется).
MTV: Сейчас, когда уже прошло достаточно много времени, жалеешь ли ты о том, что ушел из Evanescence?
Бен: Сейчас я к этому отношусь более спокойно, чем тогда. Я до сих пор считаю, что сделал правильное решение, потому что Evanescence продолжают свое существование и имеют большой успех без меня. Если бы я остался, мне кажется, мы бы с Эми просто разрушили группу, потому что наши взгляды расходились практически во всем. Мы разбивались на два лагеря. И это было плохо.
MTV: Со стороны кажется, что ты с нетерпением ждешь лучшего будущего и до сих пор уважаешь и любишь своих бывших коллег.
Бен: Это правда. Раньше была злоба, потому что я был очень расстроен из-за того, что то, что я так долго строил, не работало так, как я хотел. Но потом это прошло. Сейчас я могу сказать: «Что было, то было». Они не могут винить меня за то, что я тот, кто я есть, также, как я не могу винить Эми и остальных за то, что они являются собой. Я действительно люблю и очень уважаю их. Если бы я не ушел, я бы просто потопил корабль. И я буду очень рад увидеть их успех, потому что я действительно уважаю их.
MTV: Ты сказал, что сейчас все нормально. Но, наверное, ты был сильно расстроен, потому что ты потерял годы, которые вложил в группу?
Бен: Да, у меня была ужасная депрессия. Я чувствовал, что я провалился как лидер группы, как профессионал, просто как человек. Я стал тем, кем не хотел быть. Даже несмотря на успех, который мы тогда имели, я был уверен, что я сделаю все гораздо лучше.
MTV: Ты не думал о том, что если бы вы не гастролировали так много, вы бы могли спасти группу?
Бен: Да, возможно. Один из моих друзей, который знает и меня, и Эми очень долго, сказал: «Жаль, что вы не могли сделать перерыв на пару лет и не общаться». Не было ни дня, чтобы мы не видели друг друга в большинстве случаев. Он был прав, и я это понял, но сделать это было не в наших силах. Один из нас должен был уйти, и это был не тот случай, когда можно было просто подождать. Надо было решать сразу: все или ничего.
MTV: Было ли причиной ваших ссор то, что вы преподчитаете разные музыкальные направления?
Бен: Да. Эми более творческий человек, чем я, я это признаю. Я же больше думаю о музыке в коммерческом плане. Мне нравится писать песни, которые люди оценят и запомнят. Я тоже творческий человек, но у Эми более лучшее музыкальное образование, и она хотела использовать это. Я хотел этим заниматься, но я не хотел переступать границы того, что люди ожидали от Evanescence. Я думаю, тогда я был еще незрелым в этом плане. Но мы не могли договориться, поэтому я сказал: «Пошло все к черту!».
MTV: В своем предыдущем интервью MTV, ты сказал, что у вас с Эми никогда не будет все в порядке, и ты сказал, что больше не можешь жить так.
Бен: Наверное, это было слишком грубо сказано, чем требовалось, но для меня это только отняло время. Мой сольный альбом мог бы выйти гораздо раньше. И были времена, когда я думал, что Эми не хочет, чтобы мы шли вперед по некоторым причинам, и это не мое.
MTV: Связан ли твой сольный альбом Can't Regret What You Don't Remember с Evanescence?
Бен: На нем есть одна песня «10/22». Когда я писал ее, я думал, что она об Эми. Недели через три после ее написания я понял, что она не про Эми, а про меня. Эта песня о вечере, когда я ушел из группы. Все, наверное, подумают, что я буду осуждать ее, но это не так. Эта песня на 100% сфокусирована на мне.
MTV: Значит, ты не общался с Эми с тех пор, как ушел?
Бен: Я отправил ей сообщение, в котором сказал, что мои двери открыты, и пожелал удачи в записи нового альбома. Я надеюсь, что все хорошо. Недавно я и Дэвид Ходжэс (бывший участник Evanescence) ходили на премьеру «Звездных войн» и у нас был лишний билет. Мы позвонили и пригласили ее, точнее, оставили ей голосовое сообщение. Позже я узнал от ее менеджера, что она уже практически не злится на меня. Кто знает — когда-нибудь мы все вместе сходим в кино.