К тому времени, когда Slipknot закончили тур в поддержку альбома Iowa (2001), члены группы сдирали свои вонючие маски, чтобы убежать от той «бестии», образ которой они создали. Музыкально, физически и эмоционально группа на пределе.
Так что 'Knot взяли год перерыва, чтобы сориентироваться и работать над сайд-проектами. Их сайд-проекты (Murderdolls, To My Surprise и Stone Sour) были созданы, Slipknot позади, и фанаты ожидали сюрпризов.
В Vol. 3: (The Subliminal Tapes), Slipknot сохранили свирепость, но их музыкальность туга, и их звучание намного более многогранное. Альбом содержит в себе мелодичный вокал, эксперименты с фанфарами, сильные ритмы и ряд поразительных ритмических фигур, некоторые из которых звучат подобно скрещению ранней Metallica и индустриально-металлической группы Prong.
Если это звучит неубедительно, помните, что Slipknot совершенно не посещают заграничные территории. Группа занималась мелодиями с Iowa: «My Plague,» «Left Behind» и «The Shape,» и в далеком 1997 группа игралась с фанком, джазом, репом и эмбиэнтом на их дебютном альбоме Mate. Feed. Kill. Repeat. Скачку в развитии Slipknot обязаны главному продюсеру Рику Рубину (Rick Rubin), который тщательно работал с группой месяцами и толкнул их использовать весь их музыкальный потенциал, сейчас основной вклад делают Slipknot.
Vol. 3 начинается в срывающем бошку стиле с «The Blister Exists,» звучащем подобно генетическому эксперименту между Hatebreed и System of a Down, пошедшему ужасно неправильно. На середине все три ударника играют устрашающий марш, пока гитары презрительно пыхтят. Оттуда Slipknot берут множество агрессивных металлических стилей. Первый сингл, «Duality,» включает душераздирающий реп-шепот и стоп-старт, мелодично звенящие гитары, которые строят потрясающий припев, что так и тянет подпевать. И «Nameless» начинается с ритма ненависти, вызывающего воспоминания о Morbid Angel, затем уклоняется в стокатто, что прорезается сквозь удары хардкора. До окончания песни Slipknot придавали интерес диссонансу, использовали сэмплы и даже утонченные, акустические, в манере Beatles интерлюдии.
Все это в первых трех песнях.
Vol. 3 в равной мере душераздирающий, запугивающий и многообразный по звучанию, что первые три альбома группы звучат как демо-записи.
Того же нельзя сказать про лирику Slipknot. Taylor вполне может ополчиться на непостоянных фанатов, которые бросили группу с появлением Stone Sour, и он может наброситься на сторонников основного течения, кто по-прежнему не может принять металлистов в масках как действующих членов общества. Или он может быть действительно обезумевшим, потому что в супермаркете закончился «Спэм» (Товарный знак мясной гастрономии производства компании «Хормел фудс»). Это трудно вынести из его стихов, которые наполнены смутно ясными метафорами и многозначными разглагольствованиями, даже когда это звучит хорошо: «We are the new diabolic/ We are the bitter bucolic/ If I have to give my life, you can have it/ We are the pulse of the maggots»/«Мы новые сатанисты/ Мы ожесточенные буколические поэты/ Если я нуждаюсь отдать свою жизнь, ты нуждаешься/ Мы пульс мегготов» («Pulse of the Maggots»).
В «Welcome,» одном из наиболее ясных треком, Taylor кажется говорящим о вытягивающей из напастья силе, но опять же недостает ясности: «You shouldn't wall us up with your apathy/ But you did, now you're only growing enemies/ This is the catalyst, the alpha, the first breed/ 'Cause you made damn sure — now we're everything.» «Вы не должны замуровать нас своей апатией/ Но сделали это, и теперь всего лишь растущие враги/ Это катализатор, альфа, первая порода/ Потому что ты сделал проклятие уверенным, теперь мы все»
Однако, когда электронный голос провозглашает: «Ты понял?,» и Томсон с Рутом набрасываются на изумительные, победные соло, которые напоминают целомудренный Slayer, становится ясно, что настоящий голос Slipknot в их мощном звучании. «Vermilion» содержит почти готический вокал и преобразованные, дрожащие гитары, а «Opium of the People» включают измельчающую гармонию двух гитар, топчущий металкорн ритм и припев, который мог бы быть Fear Factory.
При всем разнообразии стиля и музыкальном развитии на Vol. 3: (The Subliminal Tapes), диск все еще в полной мере Slipknot со всей их агрессией, непостоянностью, параноидальным злорадством. Они должны быть более конструктивными, более развитыми и более интересными, но Slipknot все еще запрограммированы убивать.
Jon Wiederhorn